?

Log in

No account? Create an account
Неприкаянная душа Below are 10 entries, after skipping 10 most recent ones in the "Виталий Липатов" journal:

[<< Previous 10 entries -- Next 10 entries >>]

April 4th, 2015
11:29 pm

[Link]

Лазарь
«У Христа был друг Его, Лазарь.
Стал тот Лазарь смертельно болен.
А Христос не спешил на помощь,
Как-то странно промедлил Он.
И пришёл, когда тот уже умер
И четвёртый день был во гробе,
И уже был изъеден тленьем…
Но Христос возле гроба встал
И воскликнул, как власть имущий,
И воскликнул: «Лазаре, выйди!», —
Так воскликнул, что ад разверзся,
Лазарь вышел живым на свет…

Точно так же…Collapse )

(Leave a comment)

March 1st, 2015
09:28 pm

[Link]

Другая жизнь
Орехи, фильмы, выходные,
Поездки за город с друзьями —
Ты понимаешь, мы чужие
С тех пор, как всё решаем сами.

Футбол и фотки в Инстаграме,
Друзья на лето в двух столицах.
Никто не скажет: «ты не с нами»,
Нет понимания на лицах.

Что книги — музыка над всеми:
Заткнувши уши, лучше слышно.
Не в теме или же не с теми…
Но с дружбой как же же так вышло?

01.03.2015 19:20

(Leave a comment)

February 22nd, 2015
11:32 pm

[Link]

Читая письма Тютчева
Стоит она, как и стояла,
Твердыней смотрит боевой:
Она не то чтоб угрожала,
Но… каждый камень в ней живой…
1867

Мы не можем и не должны признавать за Европою права определять для России, какое место ей принадлежит занять на Востоке.

Никогда государство — и какое государство! мир целый — не утрачивало до такой степени свое историческое самознание. — Что такое Россия? Пятое ли колесо в европейской системе или особый, самобытный мир, треть которого ещё в плену у Запада? — Завалена, застроена, так сказать, Западом? И не иначе может из-под него высвободиться, как разрушивши его. — Но кто у нас в России это чувствует, это понимает?

…немцы, от мала до велика… питают к нам исключительно физиологическую и потому именно неискоренимую и непреодолимую антипатию, расовую антипатию. И это наиболее яркая черта их национальности.

Безусловно, последние события по большей части фатальны. Однако не следует думать, что все теперь безвозвратно потеряно… В настоящий момент действительность предоставляет нам двойное и все-таки недостаточно принимаемое во внимание доказательство тщетности человеческих усилий в истории — и вот каково это двойное доказательство: с одной стороны, Франция, чья суетливая политика создает у нее под боком два мощных организма, которым суждено разрастаться за ее счет, и с другой стороны, Россия, у чьих границ происходят два грандиозных распада, призванных способствовать ее развитию… и этот двойной результат противоположен тому, чего добивается каждая из двух упомянутых держав.

…совершенно превратное понимание судеб России и исторических законов ее развития… грубейшее, напр<имер>, непонимание этой простой фактической истины, что если бы нам и удалось в самом деле умиротворить Запад, то этот умиротворенный Запад, неминуемо и совершенно логично, опрокинется на нас же всем грузом европейской коалиции.

С этою Польшею никогда и никакого примирения быть не может и не будет — не потому только, что она полнейшее отрицание России, но что она точно такое же отрицание всего славянства, что мы теперь на опыте видим. Польскому же племени мы готовы сочувствовать… Россия для примирения своего с поляками не ждет и не требует, чтобы они сделались русскими, а чтобы они сделались славянами — чтобы славянская Польша окончательно заменила латинскую.

…современное явление, приобретающее все более патологический характер. Речь идет о русофобии некоторых русских — причем весьма почитаемых… Прежде они говорили нам, и говорили совершенно искренно, что Россия их отвращает отсутствием прав, свободы слова и т. д. и т. д., а Европа внушает им нежную любовь именно наличием там всего этого… Что же мы видим теперь? По мере того как Россия, добиваясь некоторых послаблений, все более самоутверждается, отвращение к ней этих господ только растет. Ибо, судя по всему, прежние порядки никогда не вызывали у них столь лютой ненависти, как современные направления национальной мысли… И напротив, сколько бы ни попирали в Европе право, нравственность, саму цивилизацию, это, как мы видим, ничуть не уменьшает их расположения к Западу. Они по-прежнему сочувствуют полякам и находят совершенно естественной подлую политику западных держав по отношению к восточным христианам и т. д. и т. д.

Есть у славянства злейший враг, и еще более внутренний, чем немцы, поляки, мадьяры и турки. — Это их так называемые интеллигенции. Вот что может окончательно погубить славянское дело, извращая его правильные отношения к России. Эти глупые, тупые, с толку сбитые интеллигенции до сих пор не могли себе уяснить, что для славянских племен нет и возможности самостоятельной исторической жизни вне законно-органической их зависимости от России. Чтобы возродиться славянами, им следует прежде всего окунуться в Россию. Массы славянские это, конечно, инстинктивно понимают — но на то и интеллигенция, чтобы развращать инстинкт.

1860-1873

http://flibusta.net/b/163199/read

(Leave a comment)

February 21st, 2015
12:43 am

[Link]

Чувствовать себя в человечестве, торжествующем сошествие Духа. Сергей Фудель. Из писем к сыну
Оригинал взят у habanerra в "Чувствовать себя в человечестве, торжествующем сошествие Духа..." Сергей Фудель. Из писе
Оригинал взят у marygrove в "Чувствовать себя в человечестве, торжествующем сошествие Духа..." Сергей Фудель. Из писем к сыну.
Оригинал взят у pochta_polevaya в Чувствовать себя в человечестве, торжествующем сошествие Духа... Сергей Фудель. Из писем к сыну
news_img_file_276_b* * *
Человек имеет в себе самом две судьбы: одиночество и общение. Первое — как бы самое «естественное» для него, и поэтому второго он не должен добиваться насильно, во что бы то ни стало и как нечто им заслуженное. Но он всегда должен радоваться, когда, как незаслуженный дар, ему открывается общение. Если руководствоваться этим правилом, не придешь в уныние, когда одиноко, когда слишком долго одиноко, и не будет «головокружения от успехов», когда придет общение. Так, в частности, и в семейной жизни.
       Человек должен пройти какую-то пустыню и только временами, тогда когда нужно, из камня начинает течь вода и воспаленные уста приникнут к ней.
      Поэтому-то нельзя насильно требовать единства. «Встречи» с другим (с другом) — это чудо с камнем в пустыне, а чудес нельзя требовать, о них можно только вздыхать.
       Мне кажется, что мы с тобой по-одинаковому относимся к книгам: мы их любим, но помним, что люди самые драгоценные книги, что можно ничего не читать и быть для других самой нужной книгой...

* * *

Люди в браке — это что-то вроде двух связанных и брошенных в воду: каждый может утянуть другого в смерть и в то же время каждый может спасти, несмотря на «связанность».
     Конечно, как сказал апостол: «лучше человеку быть одному», но если он уже не один, то он или спасается, или погибает через другого. Долготерпение, т<о> е<сть> твердость в надежде, в уповании, здесь нужно больше всего. В долготерпении уступай, там где нужно, и в долготерпении же не уступай, там где это нужно, сохраняя и в неуступчивости благость, т<о> е<сть> доброжелательство и смирение. Всегда — и уступая и не уступая — считай себя искренно ниже ее. Тогда все будешь делать не ради тлена, а ради Христа, и он сам научит тебя всякому деланию.

* * *
   …«многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие». Против этого закона ничего не сделаешь. Ищи только всегда и неустанно духовного утешения, чтобы ум и сердце были не сухими, а точно напоены вином. Пути к этому давно указаны. Вот — пережить в церкви Троицын день, — пройти по дороге цветов, когда в окна видна уже летняя лазурь, когда кругом тепло от свеч и людей, когда чувствуешь себя в человечестве, уже обретшем свое торжество, в человечестве, торжествующем сошествие Духа.
      Церковь и есть это торжествующее человечество, и если идти последовательно дорогой любви к человечеству, то обязательно придешь к Церкви.
      Апостол говорит, что Церковь есть «полнота Наполняющего все во всем» — т<о> е<сть> полнота всенаполняющей бессмертной жизни, о которой догадываешься, когда среди тепла церковной молитвы вдруг увидишь в окно голубое небо.
       Ищи Церковь! Ищи счастливое человечество. Оно начинается в духовном общении между двумя-тремя: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Вот почему так драгоценна пчелиная ячейка семьи, если только она собирает мед вечности.
      Как только из сытости материи человек начинает вырываться в простор духовности, его сейчас же ожидают духовные встречи с людьми, он начинает вступать в человечество, торжествующее в Церкви.


Read more...Collapse )

(Leave a comment)

12:34 am

[Link]

Про наукообразие
Зачем люди говорят про науку или эволюцию, всем видом показывая, что они раздвигают тьму?

Потому что тогда можно отодвинуть Бога.

Зачем люди стремятся поверить в идею отсутствия Бога? Чтобы не иметь над собой судью и нравственные законы. Оправдать свои убеждения и поступки.

Какие убеждения люди себе подбирают? Такие, которые им удобны, нравятся, не вступают в противоречие с их образом жизни, а подтверждают их. Это можно считать и критерием ложности.

Когда Господь сказал резко и без притч о том, для чего Он пришёл, люди сказали «жестоко слово Его, кто может это слушать?» И многие отошли от Него, из тех, кто за ним ходил и слушал. Он оборотился к ученикам: «И вы хотите отойти от Меня?» — «Нет, Господи, — сказал Пётр. К кому нам идти. Ты имеешь глаголы жизни вечной.»

(18 comments | Leave a comment)

February 19th, 2015
08:52 pm

[Link]

Не воюйте с Россией
Уважаемые соседи, уверенные, что российская армия захватила Донбасс и воюет с вооружёнными силами Украины.

Есть одно важное правило. Если вдруг получилось, что вы воюете с Россией, немедленно сдавайтесь. Оставив в сторону рассуждения о справедливости и незалежности. Зачем вы хотите воевать с родственниками? А если для кого-то Россия — это враг, ну так помните, что Россию невозможно победить. Такого не было и не будет. Воевать с Россией — безумие. Двойное безумие — уповать на Вашингтон. Хуже только вступить в армию генерала Власова.

Все мы знаем популярную рифму к Европе. Не стремитесь в Евросоюз.
Германия, мы брали Берлин два раза — в 1760 и в 1945. Франция, у нас в Казанском соборе ключи и от Парижа, который был завоёван Россией в 1814. Италия, вы встречали Суворова в Милане в 1799. Мы освободили вас от французской оккупации. Вы воевали против СССР во второй мировой и нам пришлось к 1943 уничтожить вашу армию.

Живите дружно. Не надо воевать с Россией, что бы ни случилось. Знайте свою историю и давайте без реваншей. Просто помните, что худой мир лучше доброй ссоры. Умейте находить компромиссы, и будьте толерантны, вы же это любите.

(Leave a comment)

08:48 pm

[Link]

Бог на Украине
Вообще на Украине могут происходить разные истории с беркутами, майданами, террористами, президентами. Это элементы активной информационной войны, в которой отчётливо вида позиция Америки и Европы, на их фоне — Украина, у них ищущая поддержки, и Россия как бы против всех. Все эти мероприятия, столь крикливо и противоречиво освещаемые прессой, не кажутся мне имеющими глубокие причины, если не считать деньги таковыми.

Для меня индикатор здравомыслия — это отношение к Церкви.

И тут всё заросло основательно и с корнями:

I. Украинская грекокатолическая церковь (униаты, они же грекокатолики). После крещения Руси появилась Киевская митрополия, иерарх которой присылался из Константинопольского патриархата. После разгрома Киева татаро-монголами митрополия переместилась к 1325 году в Москву. После Ферраро-флорентийского собора в середине XV века и падения Византии Московская Церковь стала по факту независимой от Константинополя, а через ещё век московские митрополиты получили достоинство патриархов и признание автокефалии. На соборе восточные патриархи приняли унию с католиками, признав католические нововведения верными, а русские бояре отвергли такой подход. Византийцев понять можно, их император надеялся, что католики помогут в борьбе с мусульманским миром.

Потом, В 1595 году была Брестская уния, когда православная Киевско-Литовская митрополия перешла в подчинение римскому папе: тогда придумали оставить византийский (православный) обряд и службу на церковнославянском языке, при этом приняв католические догматы. Что за пародия — оставив обряды, заменить догматы? И вот ныне часть населения (около 10%?) Украины — грекокатолики.

II. Украинская православная церковь Киевского патриархата. Не признанная православным миром церковь, созданная в 1992 году при поддержке руководства Украины и возглавляемая сейчас анафематствованным раскольником «патриархом» Филаретом (Денисенко), имеющим титул «Патриарх Киевский и всея Руси-Украины». Она сильно играет на национальной идее (мы, украинцы, — народ, у нас своё государство, у нас своя церковь, а эта УПЦ МП — агенты москалей). Несведущим людям не будет заметна разница: ну там патриарх, здесь патриарх... Но это крупное раскольническое образование, имеющее вид национальной церкви (как будто разделился Христос), захватывающее православные храмы канонической церкви.

III. Поместная церковь — Украинская православная церковь (Московского патриархата), преемница Украинского экзархата, самоуправляемая и обладающая широкой автономией. Каноническая церковь, напоминающая, что для Христа нет ни эллина, ни иудея. Убитый в 1918 году Киевский митрополит, священномученик Владимир, лежит мощами в Дальних пещерах Лавры.

Есть и баптисты и сайентологи, и Конституция, разрешающая не исповедовать никакой религии.

Но если кому-то все церкви кажутся на одно лицо, то налейте в три стакана уксус, воду и спирт. И будьте безразличны, что выпить самому и дать пить ребёнку. На вид ведь одинаково.

(Leave a comment)

February 9th, 2015
02:55 am

[Link]

Что скажешь
И вот что он мне рассказал:
«Квартира, где я живу, находится на самом верху дома. И каждый вечер, возвращаясь
с работы, я должен подняться по лестнице. И вот там есть время подумать.
Недавно заметил, что каждый раз думаю об этом и том же:
Меня схватили и угрожают убить. И я представляю мысленно,
готов ли я к смерти. Что я скажу, как буду каяться, какие слова говорить Богу, на суд
к которому пойдёт душа. Что я буду говорить этим людям.

Никаких там планов на завтра или прожитого дня.
Что скажешь, когда умирать будешь.»

(Leave a comment)

January 26th, 2015
01:05 am
reposted by vitlav
[reposted post]

[Link]

Прием
Вчера не стал прием расписывать, слишком много всего было.

Зацепила, среди прочих, одна история.
Пришла женщина 1929 г.р. хлопотать о компенсациях.
Разговорился. Ее отец воевал в Гражданскую, а потом закончил курсы агрономов и техникум, стремился к мирной жизни и был единственным дипломированным агроном в Куяшском районе Челябинской области.
И вот в 1937 году было большое групповое дело, по которому расстреляли двадцать одного человека, из них одиннадцать священников, кого-то из сельсовета, председателя, главного агронома, и она помнит, как за ним пришли, он успел ее взять на руки и прижать к себе, и шепнул ей, маленькой дочке, на ухо: "Запомни на всю жизнь - я ни в чем не виноват". И она стояла и смотрела, как его уводили. А потом исчезла мать и она попала в детдом. Работала всю Войну, как в общем-то и все. Да и позднее жизнь не баловала.

А там, в Челябинской области, своя история. Когда в 1937-ом, в августе, спустили разнарядки по всем областям, сколько брать по первой категории (подлежащие расстрелу), сколько по второй, многие начальники УНКВД стали запрашивать разрешение на увеличение квот. Им показалось мало и они проявляли рвение. Ну, встречные планы сверх плана. По просьбе начальников, увеличили квоты многим областям, в том числе и Челябинской. И вот, когда в 1938 году этот раскрутившийся кровавый маховик как-то остановили, то Челябинская область почему-то осталась в стороне, и эти квоты понемногу продолжали выбирать вплоть до самой Войны.
Кстати, за один день на прием пришли несколько детдомовских. 29-го, 31-го, 30 года рождения. Одна не знает, как оказалась в детдоме. Вот такое эхо.

Ну, а в целом, проблемы все те же - ЖКХ, жилье, гораздо меньше точеная застройка, гораздо меньше садики. Значительно больше увольнения сокращения, невозврат кредитов и т.д. Много людей по медицине, по неисполнению судебных решений. Все больше народу едет из области.

(26 comments | Leave a comment)

12:04 am
reposted by vitlav
[reposted post]

[Link]

Слезы
Мать с утра до ночи была на работе, а пятилетний Володя водился с маленькой Лилей. Они жили недалеко от вокзала и мимо с утра до вечера шли солдаты, грузились в эшелоны и уходили на фронт. Мать наказывала детям провожать их и дети бежали вдоль колонны, махали руками и кричали "Возвращайтесь!..."

И однажды из колонны вышагнул пожилой мужик, не сбиваясь с шага подхватил босоногую Лилю и посадил себе на шею. Лиля засмеялась и вцепилась солдату в уши, а за что держаться-то - голова-то бритая! Бойцы в строю заулыбались. А Володя вдруг испугался и закричал: "Дяденька! Не забирайте мою сестру на войну!". Солдат осторожно поставил девочку на землю, погладил по голове и Володя вдруг увидел, что солдат плачет...

Дядя Володя рассказал мне эту историю и я увидел, что у него текут слезы. Семьдесят три года прошло...

(44 comments | Leave a comment)

[<< Previous 10 entries -- Next 10 entries >>]

IT-блог Виталия Липатова на Google Powered by LiveJournal.com